Мерчандайзинг в розничной торговле  – это стимулирование покупать за счет грамотной представленности товара на полке, в торговом зале. Соблюдение технологий выкладки стимулирует рост продаж

Помимо стимулирования покупки и роста продаж, торговый мерчандайзинг в супермаркетах также позволяет создать приверженность к магазину, бренду, производителю.

Команда наших квалифицированных мерчендайзеров работает во всех уголках наших регионах, а это белее 500 локаций.

Изучая мерчандайзинг, в первую очередь стоит ознакомиться с определением данного понятия. В современной литературе в области маркетинга и рекламы представлено множество определений такого понятия как «мерчандайзинг».

Приведём понятие, которое, на наш взгляд, наиболее полно раскрывает содержание мерчандайзинга как составного элемента BTL-стратегии.

Мерчандайзингом является способ стимулирования конечных потребителей с помощью акцентирования их внимания на том или ином товаре в розничном торговом предприятии посредством разумного применения устоявшихся привычек и стандартов поведения потребителей и приспособления к ним торгового пространства магазина.

Целью мерчандайзинга является повышение объемов продаж определённых товаров (или торговых марок) в сочетании с сохранением или повышением удовлетворения покупателя от совершаемой покупки.

В соответствии с этим отметим и основную задачу — привлечение внимания посетителей магазина к определенным товарам без помощи торгового персонала посредством передачи информации от товара к конечному потребителю.

В современном розничном торговом предприятии мерчандайзинг выполняет целый комплекс задач:

Эффективное представление товара в магазине;

  • Демонстрация свойств товара потребителям;
  • Акцентирование внимания потребителей на новинках и специальных предложениях;
  • Повышение количества импульсивных и альтернативных покупок;
  • Стимулирование комплексной покупки взаимодополняющих товаров (кросс-мерчандайзинг);
  • Уменьшение периода адаптации покупателей в торговом зале;
  • Увеличение временного периода нахождения покупателя в торговом зале;
  • Урегулирование движения покупательских потоков в торговом зале магазина;
  • Повышение среднего чека покупки;
  • Создание конкурентного преимущества торговой марки, магазина;
  • Создание условий, в которых посетители получали бы удовольствие от процесса совершения покупок;
  • Правильное распределение познавательных ресурсов покупателей во времени и пространстве торгового зала;
  • Повышение количества лояльных покупателей;
  • Обеспечение максимально полного удовлетворения потребностей покупателей;
  • Воздействие на поведение покупателей с помощью соблюдения социальных правил и этики.

Следовательно, основной результат применения мерчандайзинга — способствование стимулированию желания посетителя торгового помещения выбрать и купить продаваемый товар.